ЦЕЛИ
ПРОДВИЖЕНИЯ
Мероприятия
по продвижению товаров имеют три главные цели: информировать, убеждать
и напоминать. ИНФОРМИРОВАНИЕ - это первоочередная цель продвижения, так
как люди не могут купить товар до тех пор, пока не узнают о его существовании
или не поймут, для чего он может им понадобиться. Потенциальным потребителям
нужно знать, где можно найти тот или иной товар, сколько он будет стоить
и как им пользоваться. УБЕЖДЕНИЕ - тоже очень важный элемент продвижения,
поскольку большинство людей нуждается в мотивации выбора того или иного
способа удовлетворения своих потребностей. Если потребители никогда раньше
не пользовались данным товаром, их надо убедить в его достоинствах. А если
они привыкли пользоваться товарами конкурирующей марки, их надо уговорить
сменить ее. НАПОМИНАНИЕ о возможности приобрести тот или иной товар и его
достоинствах также необходимо, так как это стимулирует дополнительный спрос.
Информирование,
убеждение и напоминание - это основные цели продвижения в целом, тогда
как каждое отдельное мероприятие в области продвижения направлено на решение
конкретных задач. К последним относятся привлечение новых покупателей,
повышение спроса со стороны уже существующих покупателей, помощь торговым
агентам, поддержание устойчивого уровня сбыта, создание известности товарному
знаку фирмы, формирование "портфеля продаж" и оказание влияния на потребителей,
принимающих решения о покупках.
ЭТИКА
ПРОДВИЖЕНИЯ
Несмотря
на то что продвижение, вне всякого сомнения, выполняет много полезных функций,
некоторые критически настроенные люди считают, что его главной целью является
"самообслуживание". Одни уверяют, что продавцы используют средства продвижения,
чтобы заставить покупателей приобретать ненужные и потенциально вредные
товары, такие, как омолаживающие кремы, средства от облысения, подслащенные
"готовые завтраки", алкогольные напитки и сигареты. Другие заявляют, что
мероприятия по продвижению поощряют "материальные" устремления человека
в ущерб более значимым жизненным ценностям, что они используют сложившиеся
стереотипы и манипулируют потребителями на уровне их подсознания. А некоторые
вообще считают, что деньги, вложенные в продвижение, могли бы быть с большим
толком потрачены на изобретение новых товаров или улучшение качества уже
существующих.
|