ПИВО ОПТОМ

Каталог статей
Меню сайта
Категории раздела
СТАТЬИ [65]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Какое пиво Вы любите?
Всего ответов: 1464
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » СТАТЬИ

    Как кризис изменил расстановку сил на пивном рынке
    Кто есть кто

    На пивном рынке Украины четыре крупных игрока, трое из которых представлены транснациональными корпорациями. Первая из них — Sun InBev Ukraine — владеет тремя пивзаводами в Харькове, Чернигове и Николаеве. Она производит пиво под марками «Черниговское», «Рогань», «Янтарь», Stella Artois, Beck's, Staropramen, Lowenbrau, а также некоторые российские торговые марки. Вторая — Carlsberg Group — выпускает пиво марок «Славутич», «Львiвське», «Арсенал», Carlsberg, Tuborg, Holsten и имеет производственные мощности в Запорожье, Киеве и Львове.

    SABMiller, купивший в прошлом году главный пивной актив Рината Ахметова — донецкий ЗАО «Сармат» (от остальных заводов, в Днепропетровске, Луганске, Полтаве и Симферополе, компания SCM тоже избавилась), выпускает «Сармат» и Miller.

    Четвертый (и крупнейший) производитель пива на Украине — отечественное ЗАО «Оболонь». Компания, имеющая два пивзавода, в Киеве и Фастове, производит торговые марки пива «Оболонь», «Десант», «Охтирське», Zibert, Hike и Magnat.

    На долю четырех пивных гигантов, мощность заводов которых от 1 млн до 15 млн декалитров в месяц, приходится около 95% украинского пива. В июне, например, было произведено 34,4 млн декалитров, из них 32,4 млн приходится на основную четверку. 25% продукции «Оболони» идет на экспорт (компания занимает 3% российского рынка пива).

    На Украине также есть 6—7 заводов средней мощности, производительностью от 30 тыс. до 600 тыс. декалитров в месяц. Самые известные из них — «Перша приватна броварня», «Микулинецкий пивзавод «Бровар», «Бердичевский пивоваренный завод». Остальные — порядка двадцати небольших заводиков — производят около 10 тыс. декалитров в месяц каждый.

    Акциз и кризис

    По данным компании ЗАО «Укрпиво», за семь месяцев этого года на Украине произведено 191 млн декалитров пива. Это на 6,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

    «Компании производят столько пива, сколько народ потребляет, не больше, — говорит менеджер по маркетингу компании «Оболонь» Виталий Ткаченко. — В прошлом году на Украине приходилось в среднем 61 литр пива на человека в год (это на 33 литра больше, чем в 2002 году)». Кстати, для сравнения: аналогичные показатели в 2008 году по России составляли 80 литров, Германии — 112, Ирландии — 130, а Чехии — 160 литров. В этом году, по нашим прогнозам, потребление пива упадет до 58 литров».

    По словам Владимира Шепетухи, директора по продажам ЗАО «Фирма «Полтавпиво», крупнейшее событие этого года на отечественном рынке — повышение в начале июля акциза на янтарный напиток в два раза: с 31 до 60 копеек. Естественно, пиво подорожало.

    «С 90-х годов акцизная политика государства была разумной, происходило планомерное повышение. И, по плану, сейчас акциз должен был составлять 36 копеек, — говорит Владимир Шепетуха. — А расчет цены на пиво такой: себестоимость, акциз плюс НДС. И если в начале года отпускная цена на наше пиво «Светлое», например, составляла 1,90 грн за бутылку 0,5 литра, то сейчас — 2,48 грн. Из-за этого в нынешнем году закрылось несколько небольших пивзаводов».

    На повышение стоимости пива повлиял, естественно, и кризис. Причем больше — на продукцию «большой четверки». «Компании жестко привязаны к евро. Импортное сырье, импортные моющие препараты… Колебания курса влияют даже на стоимость этикетки на бутылку», — говорит директор по продажам «Полтавпиво».

    Он прогнозирует, что в целом потребление пива в этом году по сравнению с прошлым может снизиться более чем на 10%: «Если летом было падение, то чего ожидать от холодного времени года? Ведь пиво — сезонный напиток».

    Вперед, в прошлое

    Что интересно, по сравнению с прошлым годом вырос объем производства (а значит, и продаж) продукции заводов, относящихся ко второй и третьей «весовой категориям».

    Так, по словам Виталия Ткаченко, в прошлом году рынок пива был поделен следующим образом: «Оболонь» имела 36,1%, Sun InBev — 33,9%, Carlsberg Group — 21,7%, SABMiller — 5,1%. Мелкие производители занимали в совокупности 3,3% рынка. В настоящее время ситуация следующая: показатели «большой четверки» составляют 33,2%, 34,6%, 23,5% и 4,0% соответственно. А вот доля «малышей» выросла до 4,7%.

    «Подъем пошел за счет «Першої приватної броварні», «Микулинецкого», «Радомышля»», — признает маркетолог «Оболони». Но стремится доказать, что продукция «четверки» лучше и безопаснее: «У них качество и вкус, как у старого советского пива. Там старое оборудование. Они позиционируют себя, как «живое пиво», но я так скажу: живое пиво — это пиво, в котором кто-то жил, а теперь вы его пьете».

    Впрочем, насчет старого оборудования на небольших заводах можно спорить: на том же полтавском пивзаводе, которое Виталий Ткаченко характеризует как «старое советское», и который недавно принадлежал SCM, оборудование не уступает тому, что стоит на принадлежащей «Оболони» «Пивоварне Зиберта» (по некоторым данным, компания вложила в реконструкцию завода 40 млн евро).

    «У нас новейшее оборудование, два года назад немцы ставили, — говорит главный пивовар ООО «Бердичевский пивоваренный завод» Тамара Савчук, подчеркивая, что они выпускают именно «живое» пиво. — Никаких консервантов и стабилизаторов, мальтозной патоки, аскорбиновой кислоты и красителей. И пиво мы фильтруем только один раз, чтобы отделить дрожжи».

    — Срок хранения советского пива был две недели, у вас — больше. Как вы в таком случае обходитесь без пастеризации?»– спросили «Известия в Украине».

    — Во-первых, сейчас используются новые штаммы дрожжей, более устойчивые. Раньше оборудование, трубы были из черного металла, меди. Сейчас — из нержавейки. Раньше не было таких моющих препаратов, а варницы мыли вручную.

    Антиглобально

    Как считает Владимир Шепетуха, у небольших пивзаводов есть шанс увеличить свою долю на рынке даже до 10%. «Пиво крупных производителей обезличено. Используется подготовленная вода, собственная раса дрожжей. Выхолащивается аура местного пива: «Рогань», разлитое в Николаеве, не отличишь от харьковской или черниговской. Но у нас, маргинальных производителей, а нас где-то десяток, есть хороший шанс. Наши клиенты — десять процентов антиглобалистов».

    А того, что транснациональные корпорации выкупят «маргинальных производителей», чтобы монополизировать рынок, Владимир Шепетуха не боится. Ведь в нынешних условиях им сложно нарастить производство даже в рамках уже купленных мощностей.

    Категория: СТАТЬИ | Добавил: koala (29.10.2010)
    Просмотров: 933 | Теги: рынок, пивзавод, пиво, позиции, Пивной | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:



    ПИВО ОПТОМ © 2024
    Хостинг от uCoz