Минимальные розничные цены на алкогольную продукцию повышены почти на
50%. Теперь бутылка водки не может быть дешевле 26 грн, а
бутилированные или разлитые в тетропаки тихие вина – 18 грн. Крупнейшие
участники рынка не скрывают, что сами предложили правительству повысить
цены – так они рассчитывают вытеснить с рынка полулегальных
производителей, сообщает Коммерсантъ. Кабинет
министров вчера повысил минимальные розничные цены на алкогольную
продукцию. По словам первого заместителя министра экономического
развития и торговли Вадима Копылова, минимальная стоимость бутылки водки
объемом 0,5 л увеличится на 45,3% – до 26,1 грн; трехзвездного коньяка
объемом 0,5 л – на 26,7%, до 33,1 грн; вина в бутылке вместимостью 0,7 л
или в тетрапаке объемом 1 л – на 50%, до 18 грн. Дата изменения цен
неизвестна. "Повышение минимальных цен позволит уменьшить теневой
рынок и защитить людей от поддельной и нередко опасной для здоровья
ликеро-водочной продукции",– заявил премьер-министр Николай Азаров. Впервые
Кабмин ввел минимальные цены на алкоголь в 2001 году. В 2005 году их
отменили, поскольку индикативные цены противоречили требованиям
Всемирной торговой организации, в которую Украина вступила в мае 2008
года. Уже в ноябре минимальные цены были возвращены по просьбе
алкогольных компаний, которые рассчитывали вытеснить с рынка нелегальных
производителей. В октябре 2010 года крупнейшие игроки рынка предложили
новое 50-процентное увеличение. Участники рынка отмечают, что
правительство прислушалось к их просьбе. По словам источника,
участвовавшего в разработке проекта постановления, увеличение
минимальных цен позволит компаниям увеличить прибыль. "Во-первых,
повышение цен позволит окончательно избавиться от производителей винного
'шмурдяка' и 'паленой' водки. Производители некачественной продукции
будут вынуждены поднять цену, но какими бы маргинальными ни были
предпочтения потребителей, за ту же цену они предпочтут вино или водку
известного производителя, и они увеличат продажи.Кроме того, это
позволит компаниям хотя бы на несколько гривен увеличить цену продукции,
поскольку около 40% себестоимости составляют затраты на оплату места на
полке в розничной сети и акциза". "Мы поддерживаем повышение
минимальной цены, поскольку такую конкуренцию не выдерживают
производители некачественного вина. Такую же норму нужно ввести и в
сегменте игристых вин. Учитывая затраты на производство, их цена в
рознице не должна быть меньше 26 грн за пол-литра",– считает исполнительный директор компании "Золотая балка" Олег Колодий. По
словам директора по маркетингу холдинга Global Spirits (ТМ "Хортиця",
ТМ "Шустов", ТМ "Ореанда") Георгия Майорова, на долю теневиков
приходится 25-30% рынка водки. "После введения минимальных цен в
2008 году этот рынок сократился до 5-10%. При нынешней стоимости спирта и
других затрат 0,5 л водки не могут стоить дешевле 26,1 грн,– отметил
он.– В дальнейшем государству нужно уделить особое внимание усилению
контроля за стоимостью алкоголя в точках оптовой реализации, а также в
небольших розничных магазинах". Скептично отнеслись к инициативе небольшие производители водки и вина. "У
нас стоимость продукции в рознице не меньше 25 грн за 0,5 л. Но,
конечно, мы будем повышать цену до установленного уровня,– сообщили в
пресс-службе Житомирского ЛВЗ (ТМ 'Житомирська на бруньках').– Да, мы
боимся потерять своего потребителя, но нарушать закон не будем. Кроме
того, мы подконтрольны не 'Укрспирту', а Госуправлению делами".
"Увеличение минимальных розничных цен не повлияет на уход теневиков с
рынка, они просто будут договариваться с розничными сетями и доплачивать
им за представление продукции на полках. Ведь никто не проверяет
стоимость в рознице, она существует на бумаге. Крупные игроки рынка
решили заработать денег. Себестоимость вина невелика в сравнении со
сборами розничных сетей. Чтобы отбить затраты, участники рынка
инициировали разрешение повысить цены",– считает руководитель по развитию бизнеса ТД "Котнар" Андрей Сологуб. Источник: allretail.com.ua
|